«Не рискуйте своей недвижимостью-обращайтесь к профессионалам.»
Тип сделки
Тип недвижимости
Город
от до

Временная регистрация: зачем она нужна и как правильно оформить

 

 

 

Зачем нужна временная регистрация:

1. Для официального трудоустройства (особенно если речь идет о государственных компаниях или финансовых учреждениях).

2. Чтобы можно было прикрепиться в ближайшую от места жительства поликлинику, устроить ребенка в школу или садик.

3. Для получения кредита или ипотеки в конкретном городе, быстрого оформление документов в государственных органах.

Для получения данной услуги официально необходимо собрать пакет документов и подать его в УФМС. Все это делается быстро и абсолютно бесплатно! Для этого понадобится:

  • паспорт (для ребенка – свидетельство о рождении);
  • заявление на оформление регистрации от вас, заявление от собственника;
  • свидетельство прав собственника на жилье, где вы перебываете;
  • договор аренды.

Временная регистрация выдается на период от одного месяца до пяти лет, по его истечении данную процедуру придется повторить.

Временная регистрация не дает права распоряжаться недвижимостью. Единственное, о чем следует знать владельцу жилья – квартирант в данном случае может сделать такую же регистрацию для несовершеннолетнего ребенка. И выселить семью можно будет только по истечению срока договора, не раньше.

При этом, если владелец не захочет регистрировать людей, проживающих в квартире, его могут оштрафовать на 2,5-5 тысяч рублей. Нанимателю тоже придется несладко! За пребывание в другом городе (не по месту постоянной прописки) более трех месяцев без временной регистрации также полагается штраф – 3-5 тысяч рублей.

Иностранный гражданин, находящийся в нашей стране более недели, должен уведомить о месте пребывания в ФМС не позднее 7 дней после въезда в Россию. Для получения регистрации нужен паспорт и миграционная карта. Если иностранец находится в России менее недели с момента пересечения границы, временная регистрация не нужна.